ФАС вынесла предупреждение «Победе» из-за спама
Фото: freepik.com
Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Башкирии вынесло предупреждение авиакомпании «Победа» за нарушение закона о рекламе. Поводом для проверки стала жалоба местного жителя, который в апреле 2024 года получил на свою электронную почту десять рекламных рассылок от перевозчика.
В письмах авиакомпания предлагала выгодные билеты, рассказывала о майской распродаже и рекомендовала популярные маршруты. Однако, как указал заявитель, рассылки приходили без его согласия, что противоречит законодательству.
Присылать рекламу на электронную почту можно только с предварительного согласия адресата. В «Победе» заявили, что клиент дал его при покупке билета на сайте компании: при оформлении заказа пассажир автоматически соглашается с политикой конфиденциальности, которая предусматривает возможность получения рекламных рассылок. Кроме того, клиент может в любой момент отказаться от таких сообщений.
Однако в УФАС отметили, что согласие на обработку персональных данных на сайте «Победы» оформлено таким образом, что пассажир, принимая его, автоматически разрешает присылать себе рекламу. В противном случае он не сможет купить билет. То есть согласие на получение писем не является добровольным.
Поскольку это первое нарушение подобного рода со стороны лоукостера, УФАС ограничилось предупреждением. Перевозчик может обжаловать решение в суде.